вторник, 28 июля 2015 г.

Роды - это и про маму, и про малыша....



К своему удивлению, совсем недавно осознала, что в первых родах я вообще не думала о ребенке. И только тогда, когда я узнала о второй беременности, когда стала снова читать рассказы про роды, особенно про домашние роды, я осознала, что в родах больно и страшно не только мне, и что "на результат" одновременно со мной работает еще одно живое существо - ребенок. И даже можно поспорить, это процесс больше про то, как рожаю я, или про то, как рождается малыш.

Наверное, взрослому очень тяжело оценить, что испытывает ребенок. Но если задуматься - 9 месяцев он находился в постоянных комфортных условиях, в дружелюбной среде, с привычными звуками, с бесперебойным питанием, и мама всегда рядом. И вдруг, в какой-то момент он начинает свой путь наружу, на него давят, его выталкивают в непривычную обстановку, на яркий свет, где куча чужих запахов и звуков....

В общем, я очень хочу во второй раз не забыть про то, что трудно не только мне, что работаю не только я.  Я хочу чувствовать ребенка внутри, я очень настраиваю себя на этот процесс. 

Меня немного заранее настораживает мысль о том, что беспокойный медперсонал не даст мне сосредоточиться на этом процессе, но морально я не готова к родам дома. И я рада, что со мной рядом будут дружелюбно настроенные ко мне люди, и часть ответственности я смогу переложить на них (имею в виду необходимость следить и предотвращать ненужные вмешательства).

Настраиваюсь на идеальные роды, да-да, на свои идеальные роды. Изучаю свои права в стенах медицинского учреждения. И медитирую.

Про права отличная статья вот тут: Ваши права в родах

Комментариев нет:

Отправить комментарий